Ритмопластика для детей от 3-4-х лет в Санкт-Петербурге — фитнес-клуб « FitLine»
  1. Главная
  2. Новости
  3. Занятия ритмопластикой для детей

Занятия ритмопластикой для детей

01 января 2019 г.

Спортивный клуб «Fit Line» на Академической приглашает детей на занятия ратмопластикой. Организм ребенка сильнее подвержен болезням и травмам, поэтому соблюдение природных ритмов крайне важно для него. Нужны и физические нагрузки, а ритмопластика это отличное средство, чтобы совместить эти требования и принести малышу пользу.

 


Ритмопластика малышей 3-4 лет включают в себя набор доступных упражнений на растяжку и координацию, а также танцевальных элементов. Движения, выполняемые с ритмом, не только дают необходимую нагрузку на мышцы, суставы и связки, но и нормализуют психологическое состояние ребенка. Родители подтвердят, что после тренировок малыши становятся уравновешенными и жизнерадостными.

В нашем клубе в занятия ритмопластикой входят:

  • Растяжка, которая формирует правильную осанку и походку;
  • Дыхательные упражнения;Обучение на координацию;
  • Разучивание элементов современных танцев;
  • Импровизация и развитие воображения (в зале включается музыка, а ребенок танцует в произвольном порядке, но с одним условием: он должен попадать в ритм);
  • Подвижные игры

Фотографии

[Фотогалерея]

Как только малыши начинают уверенно держаться на ногах, у родителей возникает вопрос, каким спортом отправить их заниматься. Не надо бояться столь малого возраста, ведь ребенку всегда можно подобрать посильные физические нагрузки. Ритмопластика для малышей 3 4 лет подходит абсолютно всем малышам. Это универсальный метод подготовки, который поможет детям развить пластичность и укрепить опорно-двигательный аппарат. Кроме того, на занятиях они учатся чувствовать музыку и попадать в такт.

Ритмопластика для малышей показана и тем малышам, которые имеют проблемы с развитием опорно-двигательного аппарата. На занятиях они устранят дефекты и быстро догонят сверстников. В конце концов, это очень веселое времяпрепровождение. Малыши не задумываются о важности занятий для здоровья; самое главное для них – это интерес и веселье. Поскольку занятия проводятся под музыку, тренировки приходятся им по душе. Родители могут записать своих детей на ритмопластику в спортивный клуб «FitLine» на Академической.

Каких-либо ограничений по возрасту для занятий нет. Однако практика показывает, что оптимальным будет являться период от двух до семи лет. Совсем малыши будут плохо воспринимать информацию, и ничего хорошего из занятий не получится. Ведь хотя тренировки проходят в непринужденной атмосфере, малыши должны слушать указания тренера, а в один-полтора года это сделать сложно. Детям школьного возраста ритмопластика уже будет не так интересна, так как они уже хорошо владеют своим телом и хотят заниматься более серьезными видами спорта.

Польза ритмопластики для детей заключается не только в физическом развитии. В дошкольном возрасте у ребенка закладываются коммуникативные навыки, а данные занятия – лучший способ их развить. Постоянное общение с другими малышами дает ребенку возможность оказаться в своей среде, свободно проявлять эмоции и вести интересное общение. Выполнение заданий преподавателя и разучивание театрализованных сценок учит его дисциплине. Если подвести итог, то можно выделить несколько преимуществ занятий для детей 3 4 лет:

  • Формирование прямой осанки и красивой походки (в том числе исправляются дефекты развития, например, плоскостопие);
  • Улучшение координации движений;
  • Повышение силы, растяжки и выносливости;
  • Развитие дыхательного аппарата, укрепление суставов и связок;
  • Улучшение коммуникативных способностей и раскрепощение в психологическом плане.

Ритмопластика для малышей – это первый шаг для того, чтобы начать заниматься другими видами спорта. На тренировках малыши закладывают базу: учатся координировать движения, чувствовать ритм, рассчитывать свою силу и, конечно же, слушаться тренера. Когда ребенок подрастет и осознанно выберет для себя определенный вид спорта, у него уже будет хорошая подготовка перед началом тренировок. В нашем клубе «FitLine» занятия проходят в игровой форме и рассчитаны на всестороннее развитие малышей. Подробную информацию и расписание тренировок вы можете узнать на нашем сайте или по телефону.

Занятия для детей проводятся опытными тренерами. Мы приглашаем в наш клуб родителей с детьми любым уровнем подготовки. В дальнейшем занятия станут хорошей основой для других видов спорта.

С самого раннего возраста малыш нуждается в физических упражнениях для гармоничного развития организма. Примерно с 3-4 лет родителям пора начать задумываться над тем, в какую секцию отдать своего ребенка. О больших спортивных достижениях в этом возрасте не может быть и речи. Главное – дать ему полноценное физическое развитие и выработать интерес к тренировкам. В этом смысле программа этих занятий лучший способ достижения поставленной цели.

Она включает в себя партерную гимнастику, упражнения на правильную осанку, растяжку и укрепление мышечного корсета. С учетом возраста, тренировки часто проходят в игровой форме. Кроме того, много внимания уделяется развитию чувства ритма и координации (отсюда и происходит название методики). На занятиях разучиваются небольшие сценки и танцы.

Помимо основ хореографии и гимнастики, данные занятия для малышей к 3 4 годам развивают музыкальный слух, актерское мастерство и координацию движений. Поскольку занятия проводится в группах, малыш научится работать в коллективе и приобретет навыки общения. Чтобы построить танцевальную фигуру из нескольких человек или слаженно исполнить песню, необходимо находить общий язык с товарищами – и этому тоже научят данные занятия. На занятиях малыши получают первые понятия о дисциплине. К любому учащимуся малышу у нас особый подход. Опытные тренеры знают, как найти ключ к каждому сердцу и привить ему любовь к спорту. Малышей научат слушаться тренера, с усердием заниматься, быть дисциплинированными, добиваться поставленных целей, ладить и взаимодействовать с ровесниками.

В Санкт-Петербурге занятия ритмопластикой проводятся в фитнес-клубе «FitLine» на Академической. Тренировки для малышей к трем годам строятся таким образом, чтобы юные посетители не успели заскучать и потерять интерес к занятию. Для этого тренеры практикуют разные упражнения, меняя вид и темп. А чтобы для них это выглядело не так серьезно и сложно, часть заданий предоставляется в игровой форме. Постоянная смена упражнений не только тренирует дисциплину, но и развивает внимание.

Помимо этого, занятия по детской ритмопластике с трех лет полезны влиянием на организм. Иммунная система малышей развита не так хорошо, как у взрослых, поэтому они часто болеют. Физические упражнения помогут укрепить иммунитет, выносливость – ребенок будет меньше болеть, а родителям не придется брать больничные на работе. Программа хорошо подготавливает ребенка к занятиям другими видами спорта, когда он станет старше. Координация движений, растяжка и гармонично развитые группы мышц подготовят его к серьезным нагрузкам.

Если у Вас остались вопросы, мы будем рады на них ответить! Звоните!

У нас опытные педагоги-тренеры, удобные хорошо оборудованные залы для занятий и индивидуальный подход!

Немного о римике

Ритмичность - это гимнастика с направленностью на оздоровление, основными средствами которой являются комплексы гимнастических упражнений разного характера, выполняемые под ритмичную музыку, украшенные танцевальными движениями.

Воспитание детей с проблемами развития сегодня является актуальной общечеловеческой проблемой. Состояние психофизического развития ребенка является важным фактором его интеграции в общество, адекватной реакции на окружающую среду, оптимального состояния коммуникативной и познавательной активности.

Основная цель метода ритмопластики - поиск эффективных инновационных средств защиты и укрепления здоровья детей, улучшения развития двигательной сферы дошкольников на основе формирования у них потребности в движении, правильной организации профилактики и оздоровления здоровья и своевременная коррекция отклонений в самочувствии.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», так как дошкольники также проводят большую часть времени в статичном положении (за столами, перед телевизором, за компьютером). Это вызывает утомление некоторых групп мышц, что приводит к изменению осанки, искривлению позвоночника, плоскостопию, задержке развития связанных с возрастом основных физических качеств: скорости, ловкости, координации движений.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, гармонично развитым. Мы хотим показать вам короткий и безопасный способ достижения этих целей. Это необходимо для удовлетворения потребности ребенка в движении.

Основным мотивом развития и улучшения двигательных навыков у маленьких детей является интерес. Одна из новых форм организации уроков музыки - ритмопластика. В педагогике давно известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела открывает синтез музыки и пластики. Это не только возможность для ребенка развлечься и выплеснуть накопившуюся энергию, но и развитие жизненно важных навыков и способностей, закладывающих основу будущего физического и психического здоровья, а также создающих предпосылки для сознательного руководства им здоровый образ жизни.

Долгое время музыка использовалась как лечебный фактор. Музыкальные и ритмические уроки помогают вовлечь, активизировать и пробудить интерес к занятиям в целом, активизировать мышление. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, душевное равновесие, способствует формированию целенаправленной деятельности. Многие исследователи (С.М. Миловский, И.В. Евтушенко, Е.А.Медведева, Е.М. Мастюкова и др.) В своих работах показали, что ритмопластические упражнения имеют большое значение для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Это связано с тем, что их характеристики двигательной и психической сфер хорошо поддаются коррекции с помощью определенных средств воздействия на ребенка.

Особенностью техники ритмопластика является органичная связь языка движений с языком музыки, соотношение пластических средств выражения с музыкальными. Музыка не только задает темп, ритмические и динамические характеристики движений, но и может стать основой образного содержания. Это связано с его характером - высокой эмоциональностью, абстрактностью языка, что позволяет широко интерпретировать музыкальный образ. Влияние музыки на развитие воображения проявляется, прежде всего, в процессе ее восприятия, что заложено в творческой натуре. В связи с этим становится очевидным творческий характер этого вида деятельности.

Трудности формирования эмоционально-личностных и социоадаптивных процессов, затрудняющих социализацию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, определяют необходимость оказания им своевременной коррекционной помощи с использованием эффективных технологий. Современная специальная педагогика во многом ориентирована на использование искусства в коррекционной работе как важного инструмента в воспитании гармоничной личности ребенка с проблемами, его культурном развитии.

Ритмопластика основана на изучении тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отражены в движении. Важная задача - научить детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата двигаться в стиле музыки, передавая ее темповые, динамические, метрово-ритмические характеристики. Точная и выразительная передача через движения характера музыки достигается за счет воплощения образного содержания музыкального произведения.

Обучение ритмиопластике в специальном коррекционном детском саду связано с необходимостью коррекции умственных и физических недостатков детей с особыми образовательными потребностями в области здравоохранения посредством музыкальной ритмической деятельности.

Ритмопластика - это особое и комплексное занятие, на котором с помощью музыки и специальных двигательных и корректирующих упражнений корректируются и развиваются двигательные функции, улучшаются качественные характеристики движений, развиваются личностные качества, саморегуляция и движения и поведение добровольцев. Ритмичность - это пластические движения здорового характера, выполняемые под музыку в спокойном и медленном темпе, с максимальной амплитудой и удлинением мышц.

Методика обучения дошкольников языку ритмических движений во многом зависит от выбора «единиц» этого языка, которые следует предъявить детям. Необходимо выбрать достаточно простые и доступные движения. Эти движения составляли определенную систему выразительных средств, позволяющую создавать самые разные хореографические композиции. Особо хочу обратить внимание на использование специальных корректирующих упражнений. Этот метод доказал, что если в занятия с детьми включить корректирующие упражнения, то можно исправить дефекты осанки, то есть сбалансировать мышцы тела, растягивая укороченные и укрепляя растянутые.

На основе информации, собранной из научной литературы по детской анатомии и физиологии, и на основе нашего педагогического опыта, была разработана система упражнений ритмопластики, которая способствует развитию специальных данных и исправляет недостатки естественной осанки ребенка.

Основная цель ритмиопластики - развитие двигательной активности ребенка, привитие основных навыков, необходимых для последующей взрослой жизни. Ритмопластика - одна из оригинальных форм активной терапии, средство специально подобранных методов и приемов, направленных на преодоление недостатков двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сферы детей посредством ритмико-музыкальной деятельности, построенной на сочетании движений, музыка и слова. Его основные цели - профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребенка.

В занятиях ритмопластикой можно выделить четыре основных направления работы с детьми: оздоровление, образование, воспитание и коррекционное развитие. Упражнения на ритмичность способствуют укреплению мышечного корсета у детей, формированию правильного дыхания, развитию двигательных функций, развитию правильной осанки, походки, грации движений, что способствует оздоровлению всего тела ребенка как детства весь. На уроках повышается способность воспринимать музыкальные образы и способность выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом. Это способствует развитию детского творчества. Ритмичность помогает усвоить основные теоретико-музыкальные представления, развивает музыкальный слух, моторику, координацию движений, память, чувство ритма, активизирует восприятие музыки. Музыкальные: ритмические движения и ритмико-пластические упражнения служат задачам музыкального образования. Профессор Крестовников в своей книге «Очерки физиологии упражнений» писал, что движения, выполняемые под музыку, легче, дыхательная система работает более энергично, увеличивается глубина дыхания и увеличивается поглощение кислорода. К этим недостаткам можно отнести общее ослабление организма, снижение иммунитета - индекс здоровья у «проблемных» детей, как правило, ниже, чем у здоровых сверстников.

Развитие ритмических навыков осуществляется в процессе улучшения слуха и умения координировать свои движения с музыкой. Надо как можно скорее приступить к развитию этих навыков в доступной форме: ритмические упражнения, музыкальные игры, танцы, хороводы. В нашем детском саду много внимания уделяется упражнениям на координацию движений, ориентировку в пространстве и развитию общей и мелкой моторики, так как они не только физически развивают и лечат детей, но и могут использоваться как одно из средств закрепить музыкальную грамотность (динамика, пение, хор и т д) .

Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, порождают определенные настроения, под влиянием которых движения приобретают соответствующий характер. Связь между музыкой и движением не ограничивается общей связностью. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и похожих музыкальных построений, модальная окраска, особенности ритмического рисунка, динамические нюансы, темп - все это может быть отражено в движении.

Цель и задачи ритмопластики

Цель - научить детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов посредством движений, обучение и развитие творческих навыков посредством ритма и танца.

Одна из основных целей работы - развитие навыков детей с обязательной демонстрацией их на сцене. Для этого хореограф руководствуется тремя основными методами обучения: словесным, наглядным, практическим.

Задачи - развитие музыкальности, моторики и навыков:

  • развитие чувства ритма;
  • развитие умения чувствовать настроение и характер музыки;
  • развитие музыкальной памяти.
  • формирование правильной осанки;
  • развитие гибкости и пластичности;
  • развитие точности, координации движений;
  • развитие умения ориентироваться в космосе;
  • привить базовые навыки умения слушать музыку и передавать ее образное содержание в движениях;
  • развитие творческого воображения и фантазии;
  • развитие умения импровизировать;
  • развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомиме;
  • развитие восприятия, внимания, памяти.

 

Принципы организации занятий ритмопластикой

Как уже упоминалось, для детей с ОФС характерны различные нарушения как когнитивных процессов, так и сенсорного и моторного развития. Поэтому в классе ритмиопластики важно применять разработку новых оптимальных форм и методов обучения и воспитания детей с нарушением АПС с целью комплексного коррекционного развития.

В процессе наблюдения педагог определяет уровень индивидуального развития своих воспитанников и на этой основе подбирает специальный индивидуально ориентированный материал (танцы, упражнения, игры), чтобы раскрыть способности каждого ребенка, «выделить» его способности в Лучше всего и скрыть недостатки. Этот специально подобранный репертуар (или придуманный вместе с ребенком) изучается в подгруппах или индивидуально. При этом задача - привести детей к выразительному и самостоятельному исполнению композиции.

В конце урока обязательно выполнять упражнения на расслабление, помогающие снять мышечное и эмоциональное напряжение, для чего следует использовать такую «музыку» для расслабления, как пение птиц, журчание ручья, шум моря и т.д.выше

На уроках очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание учиться. Для этого необходимо продумать методические приемы, которые помогут решить поставленные задачи.

Один из важнейших принципов ритмопластики:

  • научный подход, предполагающий построение занятий в соответствии с умственным и физическим развитием ребенка.
  • принцип системности определяет необходимость согласованности, преемственности и регулярности в формировании знаний у детей. Двигательные навыки, умения.
  • принцип постепенности определяет необходимость строить по правилам: «от известного к неизвестному».
  • принцип индивидуальности, при котором осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста и физической подготовки. При индивидуальном подходе необходимо учитывать ортопедический диагноз ребенка.
  • принцип доступности означает, что изучаемый материал должен быть легким и в то же время сложным, чтобы стимулировать мобилизацию детских сил.
  • принцип чередования нагрузок важен для предотвращения утомления ребенка и для здорового эффекта от упражнений.
  • принцип ясности - один из основных методических принципов при работе с дошкольниками. Процессы занятий построены с широким использованием всех видов визуализации: визуальной, звуковой и моторной.
  • принцип регулярного выполнения движений - без пауз и остановок - важный момент в ритмиопластике. Спокойный плавный ритм выполнения, без перерывов на отдых, переход от одного движения к другому заменяет быстрые и судорожные движения.

Этапы проведения занятий ритмопластикой

1 часть – вводная. Она включает в себя упражнения, воздействующие на весь организм ребёнка. Чаще всего это ходьба (на пятках, на носках, в полуприседе, с высоким подниманием колен и т.д.).

2 часть - основная. Серия упражнений различного характера:

  1. Упражнения по позициям рук и ног.
  2. Ритмическая часть проходит в быстром динамическом темпе. Эта часть требует наибольшей затраты энергии, упражнения предназначены на развитие гибкости позвоночника, укрепление мышц спины и брюшного пресса, мышц ног.
  3. Упражнения на расслабление. Цель этих упражнений – обеспечить максимальный отдых детей. Чаще всего это плавные движения и упражнения на дыхание.

3 часть- заключительная. В этой части используется хореографическая композиция. Построенная на ранее изученных упражнения, обязательно используются дыхательные упражнения. Релаксационные упражнения, цель которых обеспечить максимальный отдых детей.

Занятия по ритмопластике проходят 2 раза в неделю. Общая продолжительность занятий для детей 5 -6 лет – 25 минут, для детей 6 -7 лет – 30 минут. Следует учитывать условия проведения занятий по ритмопластике:

  • музыкальный зал с зеркалами и хореографическим станком.
  • для занятий у детей должна быть форма, которая не стесняла бы их движения, отвечала бы эстетическим требованиям. Для девочек – короткие юбочки, футболки или гимнастические купальники, белые носочки. Для мальчиков шорты, футболки.
  • педагог продумывает форму своей одежды таким образом, чтобы дети могли наблюдать его эталонную пластику.

 

Программы обучения ритмопластикой

Дети 2,5-3 года. Первый год обучения

Возрастные особенности. Для детей от 2,5 до 3 лет характерна общая статическая нестабильность тела и ограниченные динамические способности. Дети этого возраста еще не обладают четкими движениями при ходьбе, не могут ритмично бегать, часто теряют равновесие и падают. В этот период наблюдается усиление утомляемости при длительном сохранении одной и той же позы и выполнении однотипных движений. Движения этих детей недостаточно скоординированы, им сложно исполнять танцевальные композиции, но они могут попробовать выполнять движения, как показано. В этом возрасте нужно давать больше упражнений и ритмических игр, а также использовать различные изображения для демонстрации упражнений.

Содержание:

1. Разминка, художественная гимнастика.

  • Мы гуляем по лесу
  • Пойдем в зоопарк
  • Круиз
  • Упражнения с погремушками, флажками, султанами

2. Партерная часть.

  • упражнения на развитие гибкости: «бабочка», «лодочка», «кольцо», «мост»;
  • упражнения для стоп, развитие растяжки, гибкости позвоночника с использованием стихов (ритмический логотип)
  • упражнения для стоп - растяжка носков, скручивания;

3. Танцевальные шаги.

  • ходьба: простой шаг с другим ритмом и характером;
  • ступеньки на пуантах и каблуках;
  • различные аплодисменты
  • хороводы
  • анцевальные шаги с атрибутами (бубны, погремушки, флажки, платки, ленты)

4. Сюжетные танцы

  • Ритмично-образные танцы для шоу: «Дождь», «Танец утят», «Арам-зам-зам», «Буги-вуги», «Облако»

5. Музыкальные игры

  • Ориентационные игры в космосе: строить по кругу, строить онлайн, «Море волнуется», «Кошки и мышки», «Заяц и волки», «Зоопарк», «Птицы», «Машинки», «Самолеты», «4» шаг вперед»

6. Заключительный урок.

7. Показ пройденного материала в открытом классе в конце года.

Дети 3-4 года. Второй год обучения

Возрастные особенности. Дети этого возраста становятся более слаженными. Восприятие становится более точным и образным. Дети уже могут вспомнить небольшую сюжетную танцевальную композицию. Они более активны в играх и шустрее.

Содержание программы:

1. Разминка, художественная гимнастика.

  • Изображение различных животных в движении;
  • Упражнения для плеч, головы, тела;
  • сочетание бега и прыжков по принципу контраста;
  • упражнения с различными предметами

2. Партерная часть.

  • упражнения для стоп, развитие растяжки, гибкости позвоночника с использованием стихов (ритмический логотип)
  • упражнения на развитие гибкости: «книга», «бабочка», «лодочка», «кольцо», «мост», «береза», «улитка»;

3. Танцевальные шаги.

  • повторение прошлых движений
  • встать на ступеньку, поставив перед собой ступни на носки;
  • танцевальные движения с атрибутами (мяч, султаны, ленты, флаги, платки)
  • построение в две строки и обратно в один столбец;
  • бег также с быстрым перекрещиванием ноги и с замедлением;
  • легкие, форменные, прыжки в высоту;
  • прыгать с ноги на ногу;
  • простой танцевальный шаг, боковой шаг;
  • работа над движением рук - ладони пластмассовые, ладони волнистые;
  • танцевальные шаги в парах с использованием ранее пройденных.

4. Сюжетные танцы.

  • повтор законченных танцев;
  • танцевальная студия «Сияющее солнышко», «Матрешка», «Дружба» и др

5. Музыкальные игры

  • игры, предварительно изученные по желанию;
  • игры «капать», «конфорки», «стирать», «переворачивать».

6. Заключительный урок.

7. Урок открыт в конце первого полугодия

Дети 4-5 лет. Третий год обучения

Возрастные особенности. Дети этой возрастной группы становятся более артистичными и слаженными, они уже могут выстраивать свое поведение, придерживаясь роли. Поэтому они с удовольствием изображают различные образы и импровизируют. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познать окружающий мир, но теперь ребенок хочет показать себя миру. Здесь очень важно строить классы, чтобы дети могли самовыражаться, обязательно хвалите их и замечайте, что ребенок правильно репетирует, выполняет упражнение или движение.

Содержание программы:

1. Разминка, художественная гимнастика.

  • изображение различных животных в движении;
  • упражнения на все группы мышц, с предметами и без;
  • сочетание бега и прыжков по принципу контраста;
  • различные перестановки в ходьбе, беге в сочетании с различными движениями.

2. Партерная часть.

  • упражнения на развитие вытянутости, гибкости позвоночника с использованием стихов (ритмический логотип);
  • постепенный переход от упражнения к упражнению: «книга», «бабочка», «лодочка», «кольцо», «мост», «береза», «улитка»; «Рыба», «Коробка».

3. Танцевальные шаги.

  • повторение прошлых элементов и композиций и их усложнение;
  • танцевальные шаги с атрибутами (мяч, султаны, ленты, шляпы) прошедшие с последовательным чередованием и новыми, более сложными;
  • работа над движением рук - ладони пластмассовые, ладони волнистые;
  • движения тела: наклоны и повороты в сочетании с прошлыми движениями;
  • танцевальные движения в парах с использованием ранее переданных элементов;
  • построить круг, в линию, в два, в три ряда, используя элементы прошедшего танца;
  • движение польки по кругу;
  • «Летка-энка» в различных видах строительства.

4. Сюжетные танцы

  • повторение ранее разученных танцев и некоторые их усложнения;
  • разучивать новые танцы.

5. Музыкальные игры

  • игры, предварительно изученные по желанию;
  • игра «рыбак и рыба», игра с «радужными» лентами».

6. Заключительный урок.

7. Открытый урок в конце первого семестра, новостной концерт в конце года.

Дети 5-6 лет. Четвертый год обучения

Возрастные особенности. В этом возрасте дети уже лучше осознают свое «Я», хорошо взаимодействуют со сверстниками, появляется желание научиться делать движения лучше, красивее, точнее. Они уже умеют самостоятельно исправлять собственные ошибки и вносить исправления в процессе двигательной активности. Этим детям легче осваивать сложные координированные танцевальные движения и гимнастические упражнения.

Содержание программы:

1. Разминка, художественная гимнастика.

  • образные упражнения в движении (ходьба, бег, прыжки);
  • использование в разминке фрагментов разных прошлых танцев;
  • Движения на дисплее из прошлых предметов и движений.

2. Партерная часть.

  • упражнения на развитие гибкости с усложнением: «книга», «бабочка», «лодочка», «кольцо», «мост», «береза», «улитка», «рыба» и т.д.
  • Быстрый переход от упражнения к упражнению с помощью музыкальной подборки.

3. Танцевальные шаги.

  • повторение прошлых элементов и композиций и их усложнение;
  • упражнения с атрибутами (мяч, помпон, флажки и др.) Прошедшие с последовательным чередованием и новые, более сложные;
  • работа с телом - повороты и отжимания в сочетании с другими элементами (чечетка, различные танцевальные шаги, движения рук);
  • тренировка в двух кругах, встречных движениях и других формациях в сочетании с танцевальными движениями и использованием атрибутов;
  • танцевальные движения в парах с использованием ранее пройденных элементов, смена партнера в движении;
  • Полька по кругу со сменой партнера.

4. Сюжетные танцы

  • повторение ранее разученных танцев и добавление перестановок;
  • изучать новые танцы по предметам «Мы маленькие звезды», «Барбарики», «Гномы».

5. Музыкальные игры

  • игры, предварительно изученные по желанию;
  • игры «Дискотека», «Оздоровление с использованием танцевальных шагов».

6. Заключительный урок.

7. Открытый урок в конце первого семестра года.

8. Отчетный концерт на конец года.

Подводя итог, можно сказать, что в ритмиопластике объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети вовлечены в практическую деятельность, они развиваются физически, они привыкают действовать самостоятельно; с другой стороны, они получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, они углубляют свои знания об окружающей их среде.

Перейти к списку статей
Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Напишите нам
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения